DJ Гвоздь: «Все что происходит с вами и со мной - желаем мы сами!»
Буквально за год в Пскове из ничего постепенно стала подниматься сцена drum’n’bass музыки, стали чаще устраиваться мероприятия в этом направлении. Тем не менее, люди еще не привыкли к тому, что на рекламных тумбах города может быть представлено что-то еще, кроме имен российской эстрады. Афиша о приезде известного диджея на такой тумбе, пестрящей всеми “цветами” отечественных поп-звезд, зачастую выглядит либо смешно, либо невероятно.
«Нет, сынок, это фантастика!»
Еще недавно новость о приезде такого человека как Dj Гвоздь для многих псковичей была бы сродни сказки, бесплотному слуху. Однако команде “NuGround”, занимающейся продвижением в Пскове электронной музыки, удалось частично преодолеть препятствия для того, чтобы организовать выступление диджея.
В результате массированной рекламной кампании на улицах города, люди поверили в столь невероятный факт и ринулись в субботу 19 февраля покорять Module Club, где в этот вечер должен был отыграть свой двухчасовой сет Dj Гвоздь. Как выяснилось позже желающих попасть на концерт оказалось куда больше, чем мог вместить клуб, потому многим приходилось, чуть ли не с боем прорываться через не в меру озлобленных охранников.
Как выяснилось позже, на этом проблемы в клубе не закончились. В “Модуле” не оказалось своих проигрывателей пластинок, для этого “NuGround’цам” пришлось брать “вертушки” со стороны, которые в начале выступления Гвоздя выдавали невероятно отвратительный звук. Их, оказывается, неправильно подключили и не проверили, но сей факт диджей посчитал простительным, приняв во внимание то, что в городе “с этим делом” вообще туго.
Пока толпа снаружи осаждала здание клуба, публику, все же попавшую внутрь, уже разогревали местные хедлайнеры (Dj VIPParty и Dj Stalker). В это же время на другом конце города встречали “дорогого гостя”.
Им оказался весьма скромный молодой человек, который за “вертушками” совершенно преобразился, по максимуму работая с публикой. Мечась по сцене, он вскидывал вверх руки, когда в них появлялась новая пластинка, что весьма сильно подзадоривало публику. В конце выступления Гвоздь поставил веселый ремикс на песенку из мультфильма “Happy Tree Friends”, после которого с лиц людей долго не сходила улыбка.
В отведенное время удалось немного побеседовать и выяснить, почему же он носит такой “железный” псевдоним:
Гвоздь: Этот вопрос стараются избегать все люди, взявшие на себя обязательства нести через свою жизнь какой-либо псевдоним. Я тоже стараюсь избегать отвечать на этот вопрос. Псевдоним придумал не я. Меня им наградили другие люди, вероятно не просто так. У одних людей есть предположения, что “гвоздь” – это некий внутренний несгибаемый стержень, твердость в намерениях и решимость. Некоторые могут подумать, что это “гвоздь программы” - почему бы так и не думать. Третьи, могут подумать как-то иначе. Я же не собираюсь интерпретировать свой псевдоним. Мне интересно услышать чужие мнения о нем, слушаю, что люди вкладывают в него.
- Когда тебя наделили этим именем?
Гвоздь: В шестом классе. Все началось с уличного погоняла. И уже из “гетто” перешло в творческий псевдоним.
На «темной» стороне
Карьеру диджея Гвоздь начал, как говорится, в “дале-е-еком” 1997 году, хотя для него это было “не так давно”. Как раз во второй половине того года созрело желание представить свой взгляд на вещи. Константин решил заняться диджеингом и с 1998 года начал устраивать в Санкт-Петербурге свои вечеринки и стал постоянным участником различных акций и open air’ов.
- До желания стать диджеем ты занимался чем-нибудь связанным с музыкой?
Гвоздь: Был связан с гитарной музыкой: панк-рок и хардкор. Все это было тоже в андеграунде. Свой андерграундый взгляд я перенес на drum’n’bass музыку. Сразу начал представлять “dark side” направление. Тогда мне это больше всего нравилось.
- Что собой представляет направление “dark side”?
Гвоздь: Это можно прямо перевести с английского как “темная сторона” drum’n’bass звучания. Все очень мрачно, все очень сильное по барабанам, очень рычащее по басам.
- Все очень злобное?
Гвоздь: Не совсем. Если взять такое направление в музыке как дум-металл, там агрессия довольно медленная. Но “Dark ambient” (от англ. “темное окружение”) у “dark side” может нести тягучие, серьезные философские настроения. К тому же сам по себе я не агрессивный человек.
- Ты до сих пор играешь в “темноте”?
Гвоздь: Сейчас я до сих пор играю в… “темноте” (смеется), но уже давно несу в себе свет. По настроениям я люблю drum’n’bass музыку во всех ее проявлениях, ведь я начал заниматься drum’n’bass как музыкой, а не именно “dark side’ом” или чем-то еще. Так получилось, что чаще всего, если речь не идет о маленьких тематических вечеринках, где надо придерживаться определенного стиля, я пытаюсь представить в совокупности свой взгляд на drum’n’bass культуру.
- Какие направления тебе нравятся?
Гвоздь: Все виды легкого саунда (от англ. sound – “звук”, “звучание”), начиная от соулфула до драмфанка, он более тяжелый. Из более тяжелых предпочитаю неурофанк. Также хотел бы обратить внимание на проникновение в drum’n’bass такого саунда как даб, reggae и roots. Очень мощно это было выражено в 2004 году и продолжается в этом году. В 2004 году начался невероятно сильный подъем новой школы рагга-джангл музыки. Особенно в Канаде и Америке. За прошлый год была подготовлена очень мощная база для того, чтобы в этом году рынки drum’n’bass пластинок были максимально насыщенны рагга-джангловым звучанием, чтобы оно максимально представило себя на сцене. Сегодня я тоже представлю в своем сете несколько композиций появившихся в конце 2004 начале 2005 года в стиле рагга-джангла.
«Моя семья»
- Ты сам музыку пишешь?
Гвоздь: Как композитор я реализовал себя недостаточно полно. Надеюсь развиваться в лучшую сторону. Я продолжаю сидеть в студии, продолжаю писать. Одна из последних моих работ это ремикс на песню Мистера Малого “Буду погибать молодым” та, которую он спел в 13 лет. Песня представлена уже в том виде, в котором он поет сейчас, то есть уже мужским голосом.
- Расскажи о своем лейбле “Respect Family” (от англ. “уважение” и “семья”)? Чем он занимается?
Гвоздь: На самом деле “Respect Family” как промо-группа образовалась после того как был издан первый сборник “Respect”. Захотелось представить аудитории музыку, которая, как я считал, готова была нормально себя представлять. Мне в руки стало попадать все больше музыки. Первый “Respect” вышел на аудиокассетах небольшим тиражом. Он продавался полгода. Это был момент завязываний отношений с дистрибьюторами. После появления сборника было принято решение об организации промо-группы. В настоящий момент мы начинаем представлять себя в мире.
- Как ты попал на радио, тебя пригласили или ты сам решил вести проект “Пиратская станция”?
Гвоздь: Я решил, конечно же. Все, что происходит с вами и со мной, в частности, желаем мы сами, друзья мои. Когда-то я захотел сделать передачу и решился. Как ни странно первые мои попытки почти увенчались успехом. По крайней мере, на то, что я предложил себя в качестве ведущего посмотрели лояльно. В итоге появилась программа “DeeJoystick”, которая представляла весь андеграунд электронной музыки, конечно же, через призму моего взгляда, как-никак я автор. Тогда я сразу же исключил для себя коммерческие направления электронной музыки, оставив интеллигентные направления хауса, все техно, хардкор, иногда noise, drum’n’bass, reggae и так называемое ретро.
- Ты до сих пор представляешь именно такую музыку на радио?
Гвоздь: Нет. Я всем этим начал заниматься, чтобы в какой-то момент времени представить более плотно одно направление в электронной музыке. Лишь через полгода после начала “DeeJoystick’а”, мне удалось добиться того, чтобы появилась еще одна передача, которая была бы посвящена только drum’n’bass – это была “Пиратская станция”. Я позиционировал себя так, будто нечто альтернативное “Radio Record” (в чьем эфире вещает радиошоу “Пиратская станция” - Авт.) захватывало нелегально эту частоту и вещало как “Пиратская станция”. Со временем я пришел к взаимосогласию с администрацией, которая решила, что мне лучше было бы представлять только drum’n’bass направление на радио. Осталась только “Пиратская станция”. Здесь получилась феноменальная ситуация для России, а может быть и не только, исключая Британию: на радиостанции drum’n’bass звучит 8 часов неделю. На многих радиостанциях это час.
- На радио ты не остановил свою деятельность и продолжил реализовывать себя в организации “ДНБ конвенции”. Что вы, как представители промо-группы (от англ. Promotion – “представление”, то есть “группа раскрутки) “Respect”, пытались донести до людей ее созданием?
Гвоздь: Мы собираем промо-материалы со всех городов, которые посещаем, отслеживаем деятельность различных промо-групп и наиболее интересных из них мы решили представлять на “Всероссийской drum’n’bass конвенции”. Мы решили, что надо дружнее быть в нашем небольшом drum’n’bass мирке, надо объединяться и в едином усилии давать возможность развиваться в хорошем направлении нашей любимой музыке. С каждым разом к этому мероприятию растет интерес людей, растут площадки, на которых оно проводится.
- К чему ты стремишься в своей деятельности?
Гвоздь: Занимаясь все больше и больше drum’n’bass музыкой, я все больше убеждаюсь, что занимаюсь drum’n’bass музыкой и всю жизнь буду ей занят. Если раньше были точечные цели, то сейчас цели становятся все глобальнее. Заниматься drum’n’bass музыкой мне интересно на уровне диджеинга и на уровне выпуска релизов. Я буду заниматься диджеингом и продюсированием столько, сколько смогу себе позволить. Я очень рад, что могу прожить жизнь, занимаясь только своим любимым делом, не отвлекаясь на другие вещи.
Артем КОРЮШКИН.